Это число одно из содержательно наполненных в мировой и тюркской культуре, которая активно проявляется в обрядовой культуре и фольклоре. К примеру, в Библии часто упоминается это число (40 лет странствий евреев в пустыне, 40 дней пребывания Иисуса на земле и т.д.); большинство индуистских молитв содержится 40 шлок (двустиший).
У казахов обряд сороковины ребенка «баланы қырқынан шығару», а также одна из дат в похоронно-поминальной обрядности казахов. До сорока дней ребенок считается «незащищенным» от вредоносного влияния злых духов, поэтому обряд «қырқынан шығару» имеет символическое значение вхождения ребенка в мир живых: ему первый раз стригут ногти, волосы, производят ритуальное омовение, а после накрывается богатый дастархан для участников обряда.
В похоронно-поминальной обрядности – сорок дней также считается важным этапом перехода в мир аруахов. У казахов считается, что после сороковин душа усопшего уходит из дома. Число символизирует в этих случаях своеобразную грань между Мирами (материальным и нематериальным). На символизацию данного числа в казахской культуре указывают устойчивые выражения и поговорки с компонентом қырық: «жақсы атаның аруағы қырық жыл сүйрейді», что в смысловом переводе означает «дух отца/старца оберегает 40 лет».